Выбираем компенсатор плавучести
Учитывая то, что компенсатор плавучести представляет собой одну из наиболее существенных составляющих снаряжения дайвера, к его выбору необходимо подходить максимально ответственно.
1. Обрарите внимание, насколько хорошо компенсатор прилегает к телу и какую форму он имеет. Примерку лучше всего осуществлять в одежде или непосредственно в гидрокостюме. Следите за тем, чтобы компенсатор не висел, но в то же время – не сковывал движении и позволял Вам свободно двигаться. Надувать его необходимо до раскрытия клапанов.
2. Обязательно проверьте, легко ли управлять клапанами, доступны ли Вам настройки – при погружении у Вас, скорее всего, не останется на это времени.
3. Помните о том, что грузоподъёмность компенсатора должна зависеть от условия работы: для тропиков будет достаточно 5,5-11 кг, для развлекательных погружений достаточно 9-18 кг, технические погружения потребует показателя не ниже 18-36 кг.
4. К числу наиболее простых устройств относится компенсатор, имеющий форму нагрудника и надеваемый через голову, а также закрепляется ремнями. Но при этом подобная конструкция имеет и существенный недостаток – при положении пловца «лицом вниз», центр тяжести смещается значительно ниже положенного; поэтому сфера использования компенсаторов такого типа крайне ограничена и представляет собой разве что море при ощутимом волнении, а также – территории с низкой температурой воды.
5. Высоким спросом пользуются также компенсаторы плавучести, в состав которых входит несколько соединенных между собой кольцеобразных камер. Эта особенность позволяет воздуху максимально распределяться внутри компенсатора, в каком бы положении не находился пловец. Но, недостатком такой модели является высокое сопротивление движении пловца, и невозможности плотно облегать тело ныряльщика из-за отсутствия внутренней подвески.
6. Регулируемый жилет лишен боковых камер в районе груди; на их месте расположены специальные регулировочными ремнями, что позволяет существенно снизить сопротивление движению, а также позволить ныряльщику занять правильное положение на глубине.
7. Для обеспечения еще менее существенного сопротивления были разработаны компенсаторы, оснащенные лишь одной – спинной воздушной камерой. Но, использование таких компенсаторов допустимо только опытному дайверу.
Для обеспечения большей уверенности в личной безопасности желательно также приобрести октопус – специальное устройство, представляющее собой специальный резервный легочный аппарат, который может обеспечить Вас воздухом на случай выхода из строя основных воздухоносных приспособлений.